Позиция ЛДПР по вопросу легализации самозанятых | ЛДПР Талдом
Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель Руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов

Позиция ЛДПР по вопросу легализации самозанятых

Заместитель Руководителя фракции ЛДПР, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов пояснил позицию фракции по отношению к рассматриваемому Государственной Думой пакету законопроектов, призванных регулировать сферу самозанятых граждан.

Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель Руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов

Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель Руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов

Комментируя пакет законопроектов, которые затрагивают деятельность самозанятых граждан в России, Ярослав Нилов отметил заложенные в инициативе риски. «В первом чтении фракция ЛДПР воздержится от голосования. С одной стороны, именно государство обеспечивает гражданину возможность трудиться и зарабатывать, и платить налоги с дохода – его обязанность. Но с другой – эта сфера у нас много лет находится в крайне запущенном состоянии. И сегодня одномоментно невозможно разгрести эти завалы одним только экспериментом, проводимым в ограниченном количестве субъектов. Риски есть, и уже мы наблюдаем некоторую социальную напряженность, в СМИ предложенные новеллы интерпретируются по-разному, – подчеркнул парламентарий. – Во-первых, возникает вопрос срока реализации эксперимента. Почему именно десять лет, а не пять, три или год? Получается, выбраны четыре субъекта, а остальные 81 субъект будут десятилетие ждать результатов эксперимента».

Государство, напомнил замглавы фракции, уже давно пытается легализовать самозанятых граждан, однако ощутимых плодов пока нет: «Не сработала ни одна из предложенных схем и конструкций, но, несмотря даже на прямые призывы президента страны в своем Послании Федеральному Собранию, вопрос не решался».

По мнению Ярослава Нилова, одной из причин неудач в этом сегменте стала сложившаяся привычка самозанятых граждан работать в «серой» зоне, не находясь в легальных отношениях с государством. «Но ведь и государство не предоставило тех самых нужных и действенных механизмов, которые достаточно легко, просто и доступно позволяли бы легализовать свою деятельность. Поэтому работа, исходя из сложившихся реалий, должна строиться сначала информативно, разъяснительно. Граждан необходимо побуждать, объяснять, почему и зачем им это необходимо. К тому же, если изучить предложенную конструкцию, мы видим – взимаемый с самозанятых налог будет разделен. Часть останется в субъекте РФ, а часть перечисляется в фонд обязательного медицинского страхования. Но пенсия гражданину, который является самозанятым и платит этот налог, формироваться не будет. Конечно, если только он не станет добровольно перечислять соответствующие взносы в пенсионный фонд».

samozanyatyj

«Но тогда у гражданина возникает резонный вопрос – а зачем тогда ему все это нужно? – отметил Ярослав Нилов. – Он, даже числясь безработным, и так имеет возможность получать медицинскую помощь, поскольку за него перечисляются средства в ФОМС из бюджета субъекта. То есть у гражданина должна быть отчетливая мотивация».

Парламентарий предложил рассмотреть конкретный пример: «Есть женщина, которая работает няней или уборщицей. И теперь ей необходимо через интернет зарегистрировать свой статус. Понятно, что мы отсекаем тем самым достаточно большую категорию граждан, которые или не умеют пользоваться интернетом, или не хотят этого делать, являясь при этом самозанятыми гражданами. Получая каждый раз соответствующие средства от своего заказчика, они должны будут сформировать чек через приложение в смартфоне или компьютере, чтобы отчитаться перед налоговой. Прекрасно понимаем, что многих людей это будет отпугивать».

ЛДПР предложила свою схему: «Сегодня существует патентная система. При всех ее недочетах и слабостях, те же таксисты, которые работают по патенту или лицензии, доказали работоспособность подобной конструкции в целом. Ее можно распространять и на другие виды деятельности. Почему бы не предоставить возможность гражданину приобретать подобный патент и продолжать заниматься своим делом, но при этом находиться в правовом государственном поле? Это выгодно и самому гражданину, и государству. Давайте установим фиксированный размер. Если суммарный годовой доход не превышает 1 миллиона рублей, стоимость патента составит, например, 10 тысяч рублей. Тогда гражданину достаточно легко такой патент приобрести, причем в рассрочку. В результате такая система постепенно устоялась бы. А предложенная законопроектом конструкция, считаем, будет работоспособна только для определенного сегмента, а абсолютное большинство граждан, проживающих в субъектах эксперимента, легализовываться не станут», – резюмировал Ярослав Нилов.

По материалам Пресс-службы ЛДПР